I want love



Почему-то именно осенью во мне просыпается сентиментальность и романтизм, хочется кричать о любви, дарить ее и получать в ответ. Странные чувства особенно для депрессивной осени, серости, дождей и туманов, а я во всем вижу романтику, например продрогшей от дождя греться в тёплых объятиях, или когда вам помогают перепрыгнуть лужу, прятаться от непогоды в уютных кофейнях.
Вчера официально наступила осень, и мои руки как по щелчку потянулись за большой голубой книгой "Любовные письма великих людей", тысячи красивых слов, признания, такие далекие, для наших неизбалованных ушей. Но самые любимые, это письма Наполеона Бонопарта к его первой супруге Жозефине, в них столько экспрессии, он как мальчишка, влюбленный мальчишка. Читая эти строки, я прощаю ему его маниакальность, и она простила, и была с ним до конца, даже после развода и изгнания.

« Моя единственная Жозефина - вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один... Ты овладела больше чем всей моей душой. Ты - един­ственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь, - тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твое изображение; я смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье... Какими чарами сумела ты подчинить все мои способности и свести всю мою душевную жизнь к тебе одной? Жить для Жозефины! Вот история моей жизни...
Умереть, не насладившись твоей любовью, - это адская мука, это верный образ полного уничтожения. Моя единственная подруга, избранная судьбою для совершения нам вместе тяжкого жизненного пути, - в тот день, когда твое сердце не будет больше мне принадлежать, - мир утратит для меня всю свою пре­лесть и соблазн.» (3 апреля 1796 г)
« Я больше тебя не люблю... Наоборот, - я ненавижу тебя. Ты - гадкая, глупая, нелепая женщина. Ты мне совсем не пишешь, ты не любишь своего мужа. Ты знаешь, сколько радости доставляют ему твои письма, и не можешь написать даже шести беглых строк.
Однако, чем вы занимаетесь целый день, сударыня? Какие важные дела отнимают у вас время, мешают вам написать вашему возлюбленному? Что заслоняет вашу нежную и стойкую любовь, которою вы так ему хвастались? Кто этот новый соблазнитель, новый возлюбленный, который претендует на все ваше время, мешая вам заниматься вашим супругом? Жозефина, берегитесь, - не то в одну прекрасную ночь твои двери будут взломаны, и я предстану пред тобой.
В самом деле, мая дорогая, меня тревожит то, что я не получаю от тебя известий, напиши мне тот­ час четыре страницы и только о тех милых вещах, которые наполняют мне сердце радостью и уми­лением.
Надеюсь, скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать миллионом поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора.» 
(Кальдиеро, 13 ноября 1796 г)
 Сегодня практически не осталось мужчин способных написать хотя бы смс, не говоря уже о любовных письмах, они ораторы, им проще все сказать, но от страшной лени 21 века все заканчивается лаконичной фразой, которую так хочет услышать каждая женщина. Окунаюсь в романтические истории мира Остин и сестер Бронте, любовные истории старого Голливуда и мелодрамы с Мег Райан.

Комментарии

Популярные сообщения